#Россиянашобщийдом Русская культура — русский сарафан

Здравствуйте! Ансамбль эстрадно-народной песни «Ярило» @yarilo.ans участвует в

акции #Россиянашобщийдом. И хочет рассказать про русский сарафан.

Традиционный сарафан отличается прямым свободным кроем. Большую свободу движений в такой одежде обеспечивали вставки между деталями изделия. Контур русского сарафана можно назвать плавным и весьма мягким. Это особенно было заметно в движении. Кроме того, характерными особенностями сарафана являются: значительная длина юбки; длинные рукава; многослойность наряда; оригинальный декор в виде сложных ярких орнаментов; большой вес наряда. С 18 столетия русский сарафан изменился, что связано с реформами Петра I, внедряющими в русское общество костюм европейского типа. Сарафаны продолжили носить лишь мещане, купцы и крестьяне. Дольше всего такая традиционная одежда продержалась у крестьян, поэтому именно крестьянский вариант сарафана сконцентрировал в себе все типичные черты данного элемента русского костюма. Сарафаны в русском народном костюме были представлены такими основными типами: Туникоподобный сарафан, у которого нет среднего шва. Такой наряд также называли глухим, поскольку его шили из цельного полотнища и боковых вставок. Этот вид сарафана является самым древним. Вырез спереди обычно был небольшой, прямоугольной или круглой формы. Также в нем зачастую присутствовал маленький разрез, на котором были завязки или застежка на пуговицу. Для пошива глухих сарафанов использовали сукно, холст и другие домотканые полотна. По подолу, проймам для рук и вырезу изделия отделывали кумачом, крашеным холстом, аппликацией или вышивкой в виде узких полос. Косоклинная модель. Для пошива такого сарафана использовали одно цельное заднее полотно, два прямых передних полотна и косые боковые клинья. Передние полотна могли быть сшитыми либо застегивались с помощью петель из тесьмы или металлических пуговиц. Для таких сарафанов использовали как домотканые полотна, так и фабричные ткани. Их шили из парчи, тафты, китайки, бархата, холщевых тканей, шелка, кумача, шерсти и других материалов. У некоторых подобных сарафанов была плотная подкладка, иногда стеганая. Для украшения будничных вариантов косоклинного сарафана использовали текстильные ленты или полоски кумача, а праздничные наряды отделывали тесьмой, позументом, лентами из шелка, бахромой или металлическим кружевом. Прямая модель. Такой сарафан, который также называли московским или круглым, стал самой распространенной моделью в 19 столетии. В изготовлении такого сарафана использовались прямые полотнища, которые собирались в маленькие складки в верхней части. Шили прямые сарафаны в основном из фабричных тканей. Для лямок использовали ту же ткань, что и для юбки, либо заменяли ее тесьмой. Подол подобного наряда украшали лентами или кружевами. Модель с лифом. У такого сарафана присутствовал облегающий лиф, к которому пришивались прямые полотнища для создания объемной юбки. Подобная одежда была распространена в центральной части страны. Также отдельно выделяли сарафаны, у которых лиф был на кокетке.

#гдкнтонлайн #лучшедомасгдкнт #мылучшие #гдкнт #Россиянашобщийдом #русскаякультура #русскийсарафан

You may also like...